вторник, 10 августа 2021 г.

Муслим Магомаев "Лирика". С 04719-20, Мелодия, 1974

12''
С 04719-20
(c) 1974
Genre/style: pop

Благодарю тебя
Одинокая
Есть у любви печали
Вечерний эскиз
Пока я помню, я живу
Мелодия
Рапсодия любви
Зимняя любовь
Колыбельная

Что он творит! Несомненно, у Муслима Магомаева (1942-2008) много прекрасных записей, потрясающе исполненных произведений эстрадного и классического репертуара. Но на этой пластинке "Лирике" он превосходит сам себя. Если вышедшие до этого шесть (или восемь, или пять, в зависимости от способа подсчета) пластинок Магомаева, за исключением первой стороны "Гранады" (1972), воспринимаются на слух как сборники, а не как альбомы, то в нашем случае совпало всё. Целостность, слитность, органичность, вдумчивость, самодостаточность, равноценность качества записи и звукорежиссерского почерка на каждой из композиций. Трудно однозначно охарактеризовать этот альбом, как, впрочем и описать.
Исполнение Магомаева трудно спутать с чьим-либо другим. Мягкость и напор одновременно, интонации с легкой смешинкой, улыбкой, воспринимаемые как очень личные, адресованные непосредственно слушателю, единственному, а конкретно тебе. Конечно, если слушать эту пластинку фирмы "Мелодия" на достаточно хорошей аппаратуре и умеренной громкости.
Почерк один: лиричное вступление, далее всё на грани срыва, на выдохе, будто эта песня последняя, причем последняя в жизни. Записано очень глубоко, оркестр басит, сливается с голосом в громких местах, но все равно голос сильнее. Он заставляет верить, переживать, надеяться, смеяться. Катарсис.
На "Одинокая" и "Вечернем эскизе" исполнение настолько вовлекает, что хочется закрыть глаза и очутиться в гулком зале с коврами и бархатными пыльными креслами - а чуть далее на сцене Муслим Магомаев. На "Пока я помню, я живу" и "Есть у любви печали" - доведенный до абсурда гротеск. Он не поет, он играет. Так и хочется сказать: "Верю". Про исполнение "Мелодии" писать бессмысленно, оно хрестоматийно, хотя выскажу совершенно крамольную мысль о том, что исполнение Валерия Ободзинского для меня более ближе и естественнее. Хотя, не спорю: помимо эпохи, у этих исполнителей очень много общего, были знакомы, гастролировали параллельно.
Апогей - "Колыбельная" на стихи Расула Гамзатова. Приходит из памяти вариант "Цветов", но он совершенно иной. Как модно сейчас говорить - это другое.
Пластинка Муслима Магомаева "Лирика" - это другое. Это взрослая эстрадная музыка для взрослых людей, способных не только слушать, но и слышать, не только внимать словам, но и осознавать их подлинный смысл.
"Лирика" Муслима Магомаева - пример прекрасно исполненного, продуманного, хорошо записанного альбома начала 1970-х. Уровень - мировой. Великолепное экспортное издание Апрелевского завода грампластинок, как и издание Всесоюзной студии грамзаписи, звучит прекрасно, на уровне. Издание Ленинградского завода звучит похуже, воздушно, не так наполнено и убедительно. Но за давностью лет капризничать не приходится, если попадается экземпляр в достойном состоянии. Рекомендую.

This is the best album of iconic soviet azerbaijan singer Muslim Magomaev.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Комментариев нет :