вторник, 8 января 2019 г.

Солисты Татарской филармонии и инструментальный ансамбль "Радость" ("Шатлык") "Для тебя", Мелодия, С60 20449 001, 1983



12''
С60 20449 001
(c) 1983
Genre\style: pop, vocal, folk

Новая Казань
Дикие гуси
Свадебная
Счастье
Где ты была?
Дорожная

Для тебя
Почему я тебя люблю
Слушая мелодию кукушки
Песня весны
Мои знакомые ивы


Альфия Авзалова (A6, B1), 
Вафира Газитуллина (A2-A4), 
Гали Ильясов (A1), 
Зинур Нурмухамедов (B4, B5), 
Минхамет Гилязов (A5), 
Римма Ибрагимова (B2, B3)

В очередной раз удивляюсь гнилым душонкам и безграмотностью небезызвестных дельцов с discogs.com. На 8.01.2019 одним из продавцов этот релиз во всех его вариантах упорно и методично атрибутирован как jazz,funk. Какой в жопу джаз? Какой в жопу фанк? Одумайтесь, товарищи! Да не могло быть такого принципиально записано на Ленинградской студии грамзаписи фирмы "Мелодия" в то время, а звукорежиссерский почерк Виктора Динова в этой записи угадывается безошибочно. К записям, шедшим из Ленинграда на худсовет Всесоюзной студии грамзаписи, придирались по полной программе, как и к артистам, записавшим те или иные произведения. По этой самой причине, будет вам известно, ни Мария Леонидовна Пахоменко, ни Эдуард Анатольевич Хиль так и не стали народными артистами СССР, безобидный "ленинградский" цикл Давида Семеновича Голощекина идет с некоторыми цензурными купюрами. Список фактов можно перечислять бесконечно.
Если не джаз и не фанк, то что? Великолепный поп-фолк, с разухабистыми аранжировками, приджазованными, но одновременно и прилизанными до неприличия. Чтобы Гали Ильясов пел фанк или джаз? Его "Новая Казань" очень самобытна. Но нет. "Счастье" и "Дикие гуси" в исполнении Вафиры Газитуллиной выделяются именно народным, довольно ненаигранным задором, естественностью татарского языка, где велика доля своеобразных горловых звуков. Прямая противоположность - Зинур Нурмухамедов ("Песня весны", "Мои знакомые ивы"). И сама мелодия, и манера подачи очень спокойные, разбавленные лишь теми самыми джазовыми "украшательствами".
Однозначно - прекрасная поп-фолковая пластинка, представляющая молодое (на середину 1980-х годов) поколение татарских исполнителей. Теперь что касается там же, на дискогс, сделанных пометок, что это якобы limited edition, 1000 копий и все такое. Какой в жопу лимитед эдишн, если вышло два тиража на Ленинградском заводе (если не ошибаюсь, по 5000 копий), затем четыре или пять тиражей и даже второе издание на Ташкентском заводе по 1000-2000-2500 копий. Что получается суммарно? Весьма внушительная цифра. И еще раз отмечу: цифры на конверте обозначают тираж самого конверта, а не тираж конкретного издания. Тиражирование конвертов часто велось в разных типографиях (если есть сомнения, просмотрите издания альбома группы Кино "Ночь", там отметки о тиражах конверта и даты сдачи в печать говорят о многом). 
Зачем всё это сделано ушлыми Дмитриями, Юрами, Марками, Василиями и прочей шушарой? Ясное дело, зачем. Желание впарить на дискогсе якобы фанк и якобы джаз лопоухим российским и заграничным гражданам. Купить пластинку фирмы "Мелодия" на таинственном татарском языке, посмотрев на жанр и приторное описание, поставить на проигрыватель и услышать прекрасную музыку, но совсем не ту. Как говорится, без лоха и жизнь плоха. Будьте осторожны, обходите этот лошфарм стороной, включайте уши и мозг.

This is very interesting album by group 'Shatlyk' and Tatarstan state philarmonia singers.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

1 комментарий :

prygskok комментирует...

Да не могло быть такого принципиально записано на Ленинградской студии грамзаписи фирмы "Мелодия"

С чего бы это? И фанк, и джаз в СССР массово издавался.