понедельник, 8 августа 2016 г.

Ариран. Эстрадный оркестр Корейского театра (г. Алма-Ата) п\у Э. Богушевского. С62-07055-6, Мелодия, 1976

7''
С62-07055-6
(c) 1976
Genre/style: schlager, pop rock, psychodelic, vocal

Любимая, спи (Д. Тухманов - Е. Евтушенко) - Георгий Сон
Помни меня (С. Филиппов - И. Резник) - Борис Ким

Рыжее лето (Ю. Антонов - Л. Дербенев) - Тамара Пан
Любовь атакует (Я. Дубравин - М. Ромм) - Борис Ким

Эстрадный оркестр "Ариран" был организован в Корейском театре г. Алма-Аты в 1967 году. Для тех, кто в истории разбирается не больше, чем в балете, напомню: корейская диаспора в Казахстане - одна из самых многочисленных на постсоветском пространстве. Появилась она в результате числе мытарств и депортаций корейского народа, в том числе в конце 1930-х годов с территории Приморья и Хабаровского края. Конечно, деталь, но свою лепту в этот прекрасный релиз, безусловно, внесла.
Итак, дата основания оркестра "Ариран" - 1967 год - напрочь разбивает все спекуляции о якобы имевшей место "отсталости" среднеазиатских советских республик в плане эстрадной музыки. Таким образом, оркестр "Ариран" и, например, музыкальный театр в Ташкенте (Узбекистан), организованный Батыром Закировым, появились задолго до возникновения мюзик-холла в Ленинграде, в Москве или, к примеру, в Риге, тогдашних главных поп-житницах.
Если честно, до этой 7" с творчеством Эдуарда Леонидовича Богушевского был знаком лишь по песне "Хочу быть любимой" (исп. Ксения Георгиади, и, лишь мое предположение, но там запись с оркестром "Ариран"?) и музыке из фильма "Поздняя встреча", да и то весьма поверхностно, так как смотрел в относительно нежном возрасте и больше не пересматривал. А тут открываю Эдуарда Богушевского как прекрасного, гениального аранжировщика, способного прочесть на тот момент уже отчасти хрестоматийный материал.
Речь, конечно, о "Любимая, спи". Бывает так: слушаешь исполнителя и понимаешь, что жутко хочется услышать его вживую. Так и Георгий Сон. Тенор с очень необычной акцентировкой и произношением, с мягкой манерой пения, с колоритными национальными нотками, но яркой, современной подачей. Есть с чем сравнивать - исполнение Валерия Ободзинского неповторимо, это певец совсем другого образа, школы, репертуара. Георгий Сон ни в коей мере его не копирует, что было бы проще и ожидаемо. Плюс аранжировка с претензией на легкую психоделику, очень глубокая, теперь понимаю - немного эстрадно-симфоническая, киношная. Единственное, что вызывает вопрос - сама запись всего этого миньона с выраженным hall-эффектом и немного задвинутым на задний план вокалом. Помнится, за аналогичное на культовом "Н.Л.О." Давиду Тухманову потом пришлось долго оправдываться и выслушивать разное фырканье.
Приятны и "Пойми меня" в исполнении Бориса Кима, и "Рыжее лето" в исполнении Тамары Пан. "Любовь атакует" Якова Дубравина поют корейцы? Позвольте, не поверил, пока не услышал. Приятны. Опять-таки, приятны отсутствием эстрадных штампов того времени - причем как в самом весьма колоритном вокале, так и в аранжировке, чего уж точно на релизах того времени очень не хватает. Но именно этому релизу не хватило другого - времени и раскрученности. Хорошо известен в Казахстане коллектив "Ариран" и только в узких кругах - за его пределами. И репертуар, с которым в те годы вовсю гремели солисты Ленинградского мюзик-холла. Немного не успели, не так были поняты или даже не заботились об этом, работая в свое удовольствие. Впрочем, с теми самыми депортированными корейцами во многом так (знаком с некоторыми представителями старшего поколения, приехавшими, в свою очередь, из Казахстана). Так что с релизом, прекрасным, необычным, "Ариран" немного не в точку.
На всемогущем Дискогсе в графе style на момент написания этой заметки - пустота, а в графе genre вообще значится что-то несусветное. Ну какой это фолк?
Какие пластинки фирмы "Мелодия" дороги и в цене? Купить "Ариран" все-таки можно. Мой экземпляр - Апрелевского ордена Ленина завода в состоянии G+ (что, как говорят знатоки, нормально для "Арирана", который любили во все дыры корундовыми иглами), но отпечатан на мерзкой сыплющейся массе. Впрочем, кто сказал, что этот релиз фирмы "Мелодия" редчайший и выходил только на Ташкентском заводе?

This is rarest Soviet Kazakh EP by "Ariran" orchestra of Alma-Ata Korean theatre. Cool pop rock with psychodelic electronic instruments with orchestra.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Комментариев нет :