четверг, 8 марта 2018 г.

Marju Kuut Ja Uno Loop / Поют Марью Куут и Уно Лооп. CM 02589-90, Мелодия, 1971

12''
CM 02589-90
(с) 1971
Genre/style: vocal, jazz, latin, bossa nova

Sa tantsi sambat
Kallis
Kamina ees
Interluudium
Las kõlab bossa-nova
Kauge rõõm
Öö samba
Ava silmad
Märtsis mai
Laul
Päike kõrgelt käib
Dora-liis

Уникальный, потрясающий альбом. Сложно поверить, что в СССР могли такое не только сыграть (причем очень качественно), но еще и выпустить на грампластинке фирмы Мелодия. Цена такой грампластинки определяется именно уникальностью материала. Не так давно беседуя с одним известным музыкантом, который имел счастье быть знакомым и работать и с Александром Рябовым, и с Уно Лоопом, и с Марью Куут, я перевел разговор как раз на тему таких вот уникальных артефактов отечественной культуры. И услышал в ответ две вещи. Первое - что и Марью Куут, и Уно Лооп, и Александр Рябов, безусловно, ярчайшие таланты. Впрочем, это ясно было бы и безо всякого разговора с маэстро. И второе. Конечно, старого перца расколоть сложно, но он намекнул, что подтекст появления этих и других записей имеет и не совсем творческий подтекст. В Эстонии было гораздо проще с джазом, не так ощущалось давление большого брата, зато в Ленинграде был, например, оркестр Иосифа Вайнштейна и многочисленная армия музыкантов, прошедших эту серьезнейшую школу. Был оркестр Ленинградского радио, где легкую музыку играли очень серьезные в профессиональном отношении дяди. От Таллина до Ленинграда путь недальний, а в советское время и того проще, на мосту в Ивангороде паспорт не спрашивали и в лица не вглядывались.
Итак, советская босса-нова. Уно Лооп и Марью Куут. Если не ошибаюсь, единственная советская грампластинка фирмы Мелодия, записанная целиком и полностью в данной стилистике. Самый-самый гвоздь - четыре обработки вещей Антонио Карлоса Жобима, с текстами, естественно, на эстонском языке. Обработки делал Александр Рябов. Кто знаком с творчеством Рябова по работам с оркестром Эстонского радио (тем же 10'' "Танцевальные ритмы"), поймет всю специфику, некую панорамность, но при этом интимность, камерность его работ, несмотря на сочность аранжировок, выглядящих не пошло и в консерваторских стенах, и в каком-нибудь затрапезном сельском клубе. А еще Баррозо, Найссоо, Уно Лооп как автор и очень интересное решение при записи увести ударные немного в правый канал. Инструменталисты на записи - небезызвестные Виктор Игнатьев, Семен Чебушов из оркестра Ленинградского радио. Да и Александр Рябов с кларнетом, играющий Жобима - это нечто.
Один из самых интересных релизов фирмы "Мелодия". Грампластинка, цена которой полностью оправдывает содержание и оригинальность, стилистическую выдержанность материала. Безусловно, пластинка стала бы культовой, будь тираж немного побольше, а среди песен - хоть одна с русским текстом. Но в отсутствии всего этого и прелесть, не так ли?

One of the rarest Soviet bossa nova albums with Marju Kuut and Uno Loop vocals. Album contains four songs by A.C.Jobim with estonian texts.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Комментариев нет :