суббота, 9 ноября 2013 г.

Ольга Вардашева и Людмила Невзгляд, С60-09045-46, Мелодия, 1977

12''
С60-09045-46
(с) 1977
Genre/style: pop, schlager

Завтра
Звезда искусственного льда
Найдем любовь
Спой мне песню
Печаль порта
Белый танец
А было так
Сердце
Память
Заветный камень


Не так давно во втором сезоне российского шоу "Голос", что кошмарит телевизоры страны на одном из центральных каналов каждую пятницу, промелькнули две певички из петербургского Мюзик-Холла. И, к счастью, не прошли слепое прослушивание. К счастью - потому что их вокальные данные не просто оставляют желать лучшего, а напрочь отсутствуют при прекрасной внешности, манерах и несомненном актерском даровании. Причем у обеих. Конечно, противно. Но таковы реалии: Ленинградский Мюзик-Холл, мощнейшая творческая площадка 70-80-х, прекратилась в дешевый балаганчик, где королевы песни с выпадающими из декольте грудями и амбициозные артистульки ждут благодарного зрителя, покупающего отнюдь не дешевый билет.
Ольга Вардашева и Людмила Невзгляд - звездный ленинградский дуэт артисток Мюзик-Холла. По-настоящему звездный. Прекрасные голоса, отличные вокальные данные, акценты, своя манера пения, адаптация оригинального материала плюс оркестр Мюзик-Холла под управлением легенды отечественной легкой музыки Станислава Константиновича Горковенко. Это был самый настоящий бренд. На счету дуэта - данная 12-дюймовка, несколько миньонов и с десяток-полтора появлений на разных сборниках.
Итак, чем замечательна данная пластинка. Открывает ее "Завтра" Александра Морозова. Отличная песня для начала. Неброская, но с задором. Далее - "Звезда искусственного льда" Арне Ойта. Необычная версия, если учесть популярность песни на тот момент. Ее уже спели Яак Йоала на эстонском и Эдуард Хиль на русском. Причем в версии Хиля текст аутентичен эстонскому - "Белая ночь". Здесь же вариация Николая Добронравова. И на мой взгляд более удачная. "Печаль порта" Энрико Масиаса - пример авторского подхода к зарубежным шлягерам, культура которого в настоящий момент уже утеряна. Людмила Невзгляд поет на греческом - и это впечатляет.
Вторая сторона - и супермодная в 1977 году "Белый танец" Давида Тухманова. Конечно, версия немного отличается от той, в котором песня стала популярна - имею в виду исполнение супруги композитора, Татьяны Сашко. В отличие от версии Сашко, здесь и звуковой нажим, и экспрессия, и ощущение того, что белый танец действительно кружит. 
Отдельно отмечу и то, что на диске есть две песни на польском языке - "Найдем любовь" и "А было так". Фонетическое и смысловое созвучие языков позволяет ощутить сопричастность к другой стране, ее культуре. Это гораздо удачнее, чем они спели бы что-нибудь на английском с дубовым акцентом. Сейчас мне не припомнить отечественного популярного исполнителя, кто бы решился запросто на кавер польской песни. А жаль, было бы интересно, это как минимум.
Ну и закрывает альбом "Заветный камень" Бориса Мокроусова. Если честно, после мужских исполнений этой хрестоматийной вещи женское, да еще и дуэтное, меня поначалу не впечатлило. Но вся штука в том, что сторону пластинки нужно слушать целиком: переход от шлягерной "Белый танец" к классической "Заветный камень" - отличная продюсерская... ой, простите, редакторская находка. Браво!

This is album of Olga Vardasheva and Ludmila Nevzglyad, a legendary Soviet vocal duet from Leningrad Music Hall Theatre. Fantastic voices and great arragement by orchestra conducted by Stanislav Gorkovenko.

Комментариев нет :